Катапультная почта.

 

          В конце двадцатых годов XX века доставка почты из Европы в Америку и обратно велась в основном на скоростных пароходах «Колумбус», «Бремен» и «Европа». Продолжительность рейса в один конец (Бремен – Нью-Йорк) составляла в среднем не менее недели. Более оперативную доставку мог обеспечить дирижабель или самолет. И хотя  в то время еще не было регулярных воздушных рейсов, однако, опасаясь серьёзного конкурента, морские линии стали бороться за скорость. Родилась идея комбинированной доставки почты. На следующий день после отправления парохода из Бремена ему вдогонку вылетал самолёт. Он заставал пароход в последнем европейском порту – Саутгемптоне или Шербурге – и сдавал ему почту, сокращая время доставки примерно на сутки. За спешность обычно взимался дополнительный сбор.

          Чтобы ещё более ускорить доставку почты, пароходы «Бремен», «Европа» и «Колумбус» были оборудованы катапультой. При её помощи в открытом море с борта парохода стартовал почтовый самолёт. Обладая несравненно большей скоростью, он доставлял спешную почту. адресатам задолго до того, как судно прибудет в порт. Так, с помощью самолётов, посылаемых «вдогонку», и отправки вперед катапультируемых самолетов, удалось сократить время пребывания атлантической почты в пути до 4 суток.

          22 июля 1929 г. в 110 километрах от североамериканского побережья с «Бремена» был катапультирован первый самолёт. Через 37 минут после старта он достиг Нью- Йорка и передал почту на катер Северогерманского ллойда, который доставил её на почтамт.

         27 июля «Бремен» вышел в обратный рейс. В 940 километров от Бремерхафена с его борта  стартовал самолёт; через четыре часа благополучно опустившийся в порту. После успешных испытаний решено производить катапультирование самолётов во время рейсов в обоих направлениях в благоприятное время года – с конца апреля до конца сентября.

          В 1931 г. катапультная служба получила официальное название: «Deutscher Schleuderflug» («Немецкие катапультные полёты»).  В 1929 – 1935 годах катапультная почта Германии совершила около двухсот стартов: «Бремен» - 91 полет, «Европа» - 81 полет и «Колумбус» - 19 полетов.

          После завершения летного сезона 1935 года немецкая почта сообщила о прекращении катапультных полетов. Дирижабль одержал верх, но эта победа была недолгой. Вскоре и он был вынужден уступить окрепшей и прочно «вставшей на крыло» авиации.

          Были и другие попытки организации катапультной почты, но они не получили должного размаха и тоже были свернуты.

 

 

Hosted by uCoz