Марки для заказной корреспонденции.

         

          В 1850 году в Испании выходят первые марки специального назначения – только для оплаты заказных писем. В серии стандартных марок с портретом Изабеллы II две марки достоинством в 5 и 10 реалов имели надпись «Заказное». Затем еще несколько стран выпустили заказные почтовые марки: Австралия (Виктория) (1854),  Колумбия (1865), Канада (1875), США (1911). Все они имели надпись «Registered», или просто букву ”R”. На марках Колумбии и Панамы (которая являлась до 1887 года департаментом Колумбии) имелось даже знак и пустое место для записи регистрационного номера.

          Однако достаточно быстро заказные марки вышли из употребления. Оказалось, что гораздо удобнее, использовать специальный ярлык, или еще проще штамп для указания о заказном характере почтового отправления, а письмо франкировать обычными почтовыми марками. Кстати, обратите внимание на большую схожесть заказной почтовой марки Панамы и ярлыков для заказных писем.

            Разнообразные почтовые марки для заказной корреспонденции выпускала и земская почта России. Именно к маркам заказной корреспонденции относится знаменитая марка-квитанция Котельнического уезда Вятской губернии. Она относится к редчайшим мировым раритетам. Чтобы не повторяться отсылаю читателя к главе «Земская почта». А в этой главе просто приведу иллюстрацию.

         В СССР и России вышли несколько маркированных конвертов, специально предназначенных для отправления заказного письма.

          В последнее время в России на заказные и ценные отправления дополнительно приклеивается еще один ярлык. На этом ярлыке указывается в виде цифрового и штрих-кода почтовый индекс отделения связи и номер заказного письма. Впервые подобные ярлыки со штрих-кодами вышли в Швейцарии в 1994 году.

 

 

 

          В Чешской Республике проводится механизация и автоматизация почтовых операций. В связи с этим с прошлого года используются новые заказные ярлыки, на которые наносятся номер отправления, дата и вес. Справа в рамке, снабженной рисунком зубцовки с надписью «Чешская Республика», указывается оплаченная стоимость. Вверху слева название отделения связи. Ярлык не гасится, так как срок его действия определен написанной на нем датой. Ярлык одновременно является знаком почтовой оплаты и соответствует штемпелю франкировочной машины. А в результате, еще одна головоломка для любителей четкой классификации знаков почтовой оплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz