Некоторые страны четко разделяют доставку обычной корреспонденции и доставку посылок (больших пакетов). В этих странах для доставки посылок существуют и специальные почтовые посылочные марки.
В начале девятнадцатого века на острове Гренландия была образована «Королевская Гренландская торговая компания (КГХ), которая занималась и доставкой почты. До 1905 года доставка почты была практически бесплатной. Почтовый сбор взимался лишь в тех случаях, если адресатом было лицо, не имеющее отношение к компании. Письма «чужаков» с Гренландии франкировались датскими марками. С 1905 года стали применять специальные посылочные («пакке-порто») марки, использовать которые для писем категорически запрещалось. Использовались посылочные марки разными способами. При отправке посылок на Гренландию их наклеивали на специальный бланк, который сопровождал посылку. Если посылка шла из Гренландии, то марки наклеивались на оболочку посылки. С 1938 года посылочные марки были заменены обычными почтовыми марками
В Финляндии посылки доставляются в основном почтовыми автобусами, поэтому в этой стране выпущены специальные посылочные «автобусные» марки.
Когда говорят о железнодорожных посылочных марках, то здесь почти монопольно, правит бал Бельгия. В этой небольшой стране существует разветвленная сеть железных дорог (3667 километров), поэтому доставка посылок и бандеролей осуществляет специальное подразделение министерства транспорта. Для оплаты посылок выпускаются специальные марки, первая из которых вышла в 1879 году. Обычно такие марки называют «железнодорожными». За более чем 120 летнюю историю вышло довольно много «железнодорожных» марок, по которым можно изучать историю железнодорожного транспорта. Ну а почта выполняет эти же функции только там, где нет железной дороги. Такое вот разделение труда
В 1912 году в США была выпущена единственная серия из 12 посылочных марок. Следует сказать, что в США есть государственная почта USPS (US Postal Service) и UPS (United Parsel Service) – частная почтово-посылочная служба, которая и занимается доставкой посылок. В 1913 году эта почтово- посылочная служба выпустила даже собственные доплатные марки.
А вот совсем современный пример. С 1 августа 1998 года почта Германии ввела специальные посылочные марки для отправлений внутри страны. Правда, на марки они не очень похожи и представляют собой адресные формуляры[1], состоящие из адресной наклейки и квитанции, которая выдается клиенту. На наклейке указан вес посылки и штриховой код. Сюда же вписывается адреса получателя и отправителя. На квитанции – данные получателя и место для календарного штемпеля. Эти знаки почтовой оплаты вышли в четырех номиналах, в зависимости от веса посылки[2].