Создание пневматической почты тоже связано с именем Роуланда Хилла. Именно он смоделировал систему подземных пневматических труб для ускорения пересылки письменных сообщений. Практически идея Р.Хилла была осуществлена в 1854 году, когда в Лондоне была запущена первая линия, длиной примерно 200 метров, для пересылки телеграмм от здания фондовой биржы в зал главного телеграфа. В 1862 году была пущена еще одна линия пневмопочты между лондонским вокзалом Истон и почтамтом Кемпден. Эти линии работали не очень надежно, часто ломались и были вскоре закрыты. Однако пневматическая почта Лондона продолжала развиваться. По новому проекту инженера Джонсона были построены несколько новых линий, эксплуатация которых показала превосходные результаты. Для примера, шар с почтой расстояние 1000 футов (примерно 300 метров) преодолевал за 11 секунд.
В 1892 в США (Филадельфия) по проекту Батчелера построили первую линию пневмопочты между зданиями биржи и главного почтамта. На доставку каждого вагончика из главного почтамта на биржу – расстояние 0.5 англ. мили – затрачивалась 1 минута, а на обратный путь – б5 секунд. Другое такое же сооружение в Филадельфии соединяло главный почтамт со станцией Пенсильванской железной дороги. Здесь расстояние в 1 милю преодолевалось за 1 мин. 25 секунд.
Первенец пневмопочты США оказался настолько успешным, что вскоре такие же устройства появились в Бостоне и в Нью-Йорке. В трубах посредством сжатого воздуха передвигались вагончики или капсюли с письмами, беспрерывно в течение целого дня. Трубы диаметром 8 дюймов подведены к столам для штемпелевания и сортировки писем. Вагончики, имевшие 24 дюйма длины и вмещавшие в себе по 600 писем, состоят из тонких, закрывающихся стальных капсюлей, которые для герметического заполнения в трубе покрывались кольцом из особо приготовленной хлопчатой бумаги.
Широко разветвленная сеть пневмопочты построенная в Нью-Йорке, соединявшая главный почтамт и почтовые отделения. Протяженность наибольшего участка составляла 5600 метров, которые почта проходила за 7 минут. Ежедневно по трубам пересылали до 3 тонн корреспонденции.
Пневмопочта успешно развивалась и в других странах. В журнале «Uuion Postale» в 1916 году были приведены статистические данные о пневмопочте всего мира. Протяженность труб пневмопочты составляла около 1000 километров, из них свыше 400 километров приходилось на пневмопочту Франции. В России пневматическая почта смонтирована на некоторых почтамтах Москвы и Санкт-Петербурга. Однако она применяется только для перемещения корреспонденции только внутри почтамта.
Большей своей части пневмопочта предназначается только для служебных целей. Однако в Италии, где сеть пневмопочты смонтированы в 5 крупных городах, в 1913 году были выпущены специальные почтовые марки для пневмопочты. Издавались они и позднее. Известны также специальные карточки пневмопочты Австрии и Германии конца девятнадцатого века.
В Германии первая линия пневмопочты открылась в 1865 году (Берлин). Уже в 1875 году существовала целая сеть пневмопочты, соединявшая 15 почтовых отделений, находившихся в разных концах города. Самый длинный участок протяженностью 12 километров контейнеры с почтой преодолевали за 35 минут. В ГДР в шестидесятых годах выпускали ярлыки для пневмопочты, но они носили скорее филателистический характер, хотя пневмопочта Берлина и Мюнхена и занималась доставкой частной корреспонденции. Ну и конечно штемпеля получения. Вот и все, что подарила пневматическая почта филателистам.